Новости
RSS
Псковская область
Административный центр
Крупные города
История Пскова
История города Великие Луки
Географическое расположение
Экономика
История
Администрация оласти
Каталог компаний
Транспортное сообщение

          






Яндекс.Погода


.

Вице-губернатор Псковской области: Прежде всего отремонтируем дороги к границам РФ и туристическим "точкам". Интервью

2009-12-18

ИА REGNUM Новости: Герман Вячеславович, в России принято ругать дороги. Псковская область не исключение.

К сожалению, состояние автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может считаться удовлетворительным. Очень долго темпы износа дорог в области были гораздо выше темпов восстановления. На асфальтобетонных автодорогах износ покрытия составляет 80% и ямочный ремонт ситуацию не изменяет. Дороги запроектированы и построены 20-30 лет назад с нагрузкой 6 тонн и сегодня совершенно не отвечают нагрузкам современного тяжеловесного транспорта, что приводит к их ускоренному разрушению. Недоремонт за последние 5 лет составляет 86% протяженности сети. А интенсивность движения транзитного грузового автотранспорта ежегодно растет в среднем на 25%….

Отдельный и очень острый вопрос — это состояние автодорожных мостов. Техническое состояние только 7% мостовых сооружений можно оценить на «хорошо», «удовлетворительно» — 52%, «неудовлетворительно» — 41%. В среднем, фактическая долговечность мостов, построенных до 1980 года, при существующем уровне содержания и ремонта составляет 30-40 лет. Большая часть мостов в области была введена в эксплуатацию именно в этот период, поэтому сейчас как подлежит капитальному ремонту и реконструкции.

ИА REGNUM Новости: И сколько удалось отремонтировать за этот год?

Назову основные цифры. На сегодняшний день отремонтирован 21 км региональных дорог в четырех районах области, завершены работы по капитальному ремонту 7,7 км автомобильных дорог регионального значения на разных участках. Отремонтированы несколько мостов.

На мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в этом году направлено более 27 млн рублей. В апреле было установлено 202 погонных метра металлического барьерного ограждения на автодороге Пушкинские Горы — Локня в Локнянском районе. 304 погонных метра на автодороге Березовка — Тригорское в Пушкиногорском районе.

Большое внимание администрация области уделяет и содержанию муниципальных автодорог, ремонту и строительству улиц городов и поселков. Всего в текущем году на эти цели направлено около 300 млн рублей. При этом 93,5 млн рублей — это средства бюджетного кредита, выделенные области из федерального бюджета по просьбе губернатора области Андрея Турчака.

ИА REGNUM Новости: Какие организации выполняют ремонтные работы в регионе?

На территории области работают как местные подрядные организации, так и иногородние. Среди первых самые крупные — это государственные предприятия «Дорожно-эксплуатационные предприятия N1, 2 и 3» и «Дорпрогресс».

ИА REGNUM Новости: Какие дороги или участки вас беспокоят больше всего?

Прежде всего, дороги города Пскова: улицы Маргелова, Леона Поземского, Юбилейная, Пароменская в ужасном состоянии. Существует список группы «Разбитые дороги Пскова», его мы тоже учитываем, ряд улиц, там указанных, войдут в программу ремонта на следующий год. Собираемся ремонтировать Рижский проспект, Октябрьскую площадь, площадь Ленина, конечно же, улицу Советской Армии.

ИА REGNUM Новости: Что уже запланировано на следующий год?

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, общий объем финансирования в целом сохранится па прежнем уровне. Однако подход к формированию плана ремонтных работ будет иным. Усилия дорожников будут сосредоточены па ремонте автодорог, проходящих по основным туристическим маршрутам области, а также на подходах к пограничным пунктам пропуска. Кроме того, администрация области намерена (как и в нынешнем году) оказывать поддержку городам и поселкам области в приведении в нормативное состояние улично-дорожной сети.

В следующем году ремонт начнем, как только позволит погода. Самая главная позиция, которой будем придерживаться, — не будем делать уклона в сторону каких-то супертехнологичных дорог, будем в основном менять верхний слой. Я уже не раз приводил в пример Финляндию, дороги там точно такие же, если не брать в учет магистрали, узкие и извилистые, просто народ там не несется со скоростью 200 км/час, а едет, как положено — 90, где положено — 60. Мы постараемся на максимальном количестве дорог сделать поверхностный слой таким, чтобы можно было ехать спокойно и с удовольствием.