Новости
RSS
Псковская область
Административный центр
Крупные города
История Пскова
История города Великие Луки
Географическое расположение
Экономика
История
Администрация оласти
Каталог компаний
Транспортное сообщение

          






Яндекс.Погода


.

Власти Пскова хотят сделать масленицу региональным брендом

2010-01-30

МОСКВА 28 янв – РИА Новости. Псковские  власти надеются, что Масленица  — популярный у россиян праздник с блинами и гуляниями — станет областным брендом, таким же, как вотчина Деда Мороза для Великого Устюга (Вологодская область), и выйдет на самоокупаемость в течении трех лет, заявил губернатор Псковской области Андрей Турчак.

Всероссийская масленица – первое масштабное мероприятие, которое будет проходить с 7 по 14 февраля в Пскове в рамках возрождения народно-праздничной культуры. Подробнее о традициях празднования Масленицы в России >>

«Примеров событийного туризма на территории РФ много, но успешных примеров не так много. И здесь можно упомянуть город Великий Устюг – родину деда Мороза. Мы знаем, что в настоящий момент этот туристический бренд позволяет получать доходы областному и местному бюджетам, консолидировано порядка 300 миллионов рублей, и для Пскова эти цифры являются значимыми», — сказал Турчак журналистам в Москве.

Он  выразил надежду, что  проведение всероссийской масленицы в Псковской области наравне с проводимыми в регионе фестивалями  «Крещендо» и пушкинским фестивалем, станет традицией.

Турчак рассчитывает, что проект выйдет на самоокупаемость уже в ближайшие три года.

«Мы ставим себе  задачу: по прошествии нескольких лет, может быть, звучит амбициозно — в ближайшие три года выйти полностью на самоокупаемость, на доходность и загрузку нашей туристической инфраструктуры. Перед нами стоит задача, чтобы через три года этот фестиваль  не тратил ни копейки бюджета», —  отметил он.

Идею всероссийского масленичного гулянья в Пскове поддержал президент Российского фонда культуры, известный режиссер Никита Михалков ,  которого организаторы мероприятия уважительно назвали «экспертом по масленичной культуре». Этот титул Михалкову присвоили за яркое, запомнившееся всем изображение веселого русского праздника в фильме «Сибирский цирюльник».

Михалков выразил уверенность, что успех намеченному культурно-развлекательному мероприятию будет гарантирован только при условии четкого сценария на каждый из семи дней масленицы, интересной программы, и четкой организации.

«Это должен быть отработанный, “с ледяным носом” механизм, иначе все превратиться в банальную пьянку, на которой кого-то побьют, кого-то ограбят, что-то сгорит, а кто-то отравится паленой водкой. Это празднество не должно ограничиваться санками, коньками, блинами и водкой. Гости должны вписываться в его программу, а не раскручивать ее», — сказал Михалков журналистам.

Режиссер также  предложил не ограничиваться только масленичной неделей, а сделать площадку праздника в Пскове круглогодичным местом «культурных действ», чтобы «это место дышало весь год, как дышит и пульсирует православная культура».